A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа № 3" Отдела образования по городу Жанаозен Управления образования Мангистауской области

Выберите язык

МЕНЮ

2025 - год рабочих профессий

2025 год Указом Президента Касым-Жомарта Токаева объявлен «Годом рабочих профессий» – стратегический шаг в укреплении роли рабочих специальностей как основного фактора экономической стабильности и социального прогресса. Это решение подчеркивает важность развития квалифицированных специалистов, которые играют ключевую роль в обеспечении устойчивого роста и инновационного развития страны.

252 тыс. студентов - обучаются в колледжах рабочим профессиям
518 предприятий - взяли шефство над колледжами и предлагают рабочие места
385 тыс. вакансий - на бирже труда для рабочих специальностей в 2024 г.
400 тыс. человек - потребность в рабочих профессиях на 2024-2030 гг.

ТОП-5 профессий, на которые будет спрос:
сварщики;
сантехники;
штукатуры;
трактористы;
строители-монтажники.

Атлас новых профессий и компетенций в РК

 
Атлас новых профессий и компетенций — это сборник профессий, которые по мнению экспертов каждой отрасли, уже востребованы и появятся в ближайшем будущем. Такое близкое нам будущее в этом Атласе определено на 5–10  лет.
В Атласе новых профессий вы можете найти описание 3-х групп профессий:
- Новые профессии – профессии, которые еще официально не существуют, но с высокой долей вероятности появятся в ближайшее время;
- Трансформирующиеся профессии – это уже существующие профессии и специальности, которые с высокой долей вероятности сильно изменятся;
- Исчезающие профессии – это те профессии и специальности, которые с высокой долей вероятности будут не востребованы уже в ближайшем будущем.
 

Профориентация в школе — это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил, возможно более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы, средства в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.
Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:
·     Профессиональная информация: включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.
·     Профессиональное воспитание: включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.
·     Профессиональная консультация: изучение личности учащегося, носит индивидуальный характер. Классный руководитель может использовать такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик учащихся.
Профориентационная работа на каждом возрастном этапе должна способствовать:
–  к окончанию начальной школы – формированию положительного отношения к ценности труда, его общественной значимости; 
–   к окончанию 8-го класса – развитию учебно-профессиональных интересов и склонностей;
–   к окончанию 9-го класса – готовности к выбору профиля обучения, обоснованному формированию профессиональных намерений, вариантов получения общего полного образования;
–   к окончанию 11-го класса – к осознанному выбору профессии, формированию индивидуальной траектории профессионального образования;
–   к моменту окончания учебного заведения профессионального образования – формированию профессиональной компетентности, готовности к самостоятельному трудоустройству и профессиональной самореализации. 

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен